У новых пользователей Интернета нередко возникает вопрос, а что такое домен? Если говорить грубо, то домен - это определенный адрес сайта. Например, statiami.com. Домены были придуманы для того, чтобы придать лицо IP-адресу сайта. Ведь запоминать адреса, вида 146.264.74.01 просто невозможно. Для связи IP-адреса и домена служит DNS.
По доменному имени можно узнать некоторую принадлежность сайта: .ru - русскоязычные сайты, .ua - украинские сайты, .by - белорусские сайты, .com - коммерческие сайты (от слова COMmerce). Хотя, без захода на сайт только по домену часто не возможно абсолютно верно определить его принадлежность. Часто web-мастера при покупке домена опираются лишь на его стоимость, либо, на свободность интересующего его имени в одной из зон. В России, к примеру помимо ru очень популярны зона com (причем, совсем не обязательно для коммерческого сайта), зона info, net, org.
Домены бывают нескольких уровней.
Домены первого уровня (верхнего уровня) не используются для имён сайтов сами по себе – это то, что ставится в конце всех доменов после точки. Все домены первого уровня можно условно разделить на две большие части: это домены общего пользования (общедоступные и ограниченной доступности) и национальные домены. Домены первого уровня так же называют зоной домена.
Национальные (географические) домены – это двухбуквенные домены первого уровня, которые назначаются международной организацией Internet Assigned Numbers Authority по согласованию с Интернет-сообществами стран в соответствии с кодами этих стран. В настоящее время в мире насчитывается около 243 национальных доменов, среди которых RU, SU, UA, DE, US, UK, JP и другие.
При добавлении слова перед доменом первого уровня получаем домен второго уровня (например, statiami.com). Если добавить ещё одно ключевое слово, то, получится домен третьего уровня (например, news.yandex.ru), который так же называется поддоменом (sub-domain). Поддомены часто используют, чтобы размещать на них разные разделы одного сайта, либо, для публикации сайта на другом языке. Поисковые системы считают поддомены разными сайтами (если они не являются зеркалами основного сайта). Так же субдомены используют как бесплатные подарочные домены на хостингах. По тому же принципу формируются домены четвёртого уровня, но, в интернете они встречаются крайне редко, что, в общем то, правильно, ведь их названия трудно запоминать.
Подобрать домен для своего сайта, или же сайта компании дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Домен должен содержать определённое слово (или словосочетание), отражать или название компании, или направление ее деятельности. Он должен легко восприниматься на слух (вдруг придётся его диктовать по телефону), запоминаться и ассоциироваться с Вашей компанией. Так же желательно, чтобы, не зная адрес сайта, но пользуясь своей интуицией, пользователь мог правильно ввести домен . хороший хостинг